Гатчинский район остался без ответственного за автобусные перевозки

Четыре района Ленобласти остались на полгода без постоянных автоперевозчиков.  В Гатчинском районе с перевозчиком расторгли контракт, когда тот заявил - российский "ПАЗик" надёжней украинского "Богдана".

Транспортные чиновники Ленинградской области стали заложниками собственных требований, которые они предъявляют потенциальным перевозчикам пассажиров. Без ответственного за автобусные перевозки остался Гатчинский район. Причём здесь причина заключается не в экономической составляющей маршрута как такового, а в попытке одной из компаний заменить украинскую технику на российскую.

Как стало известно 47News, конкурс там прошёл ещё в конце июня. ОАО "АТП-31" выиграло конкурс на 6 маршрутов, подрядившись возить пассажиров из Санкт-Петербурга по нескольким направлениям: в Гатчину, в город Коммунар, в посёлок Лукаши, а также по трём внутриобластным маршрутам. Речь идёт о маршрутах "город Коммунар - город Павловск", "поселок Лукаши - город Павловск", Гатчина - поселок Кобралово".

В соответствии с конкурсной документацией, первого декабря около 60 автобусов должны выйти в рейс. Но в начале октября представители комитета по ЖКХ и транспорту областного правительства посетили автобазу "АТП-31" и увидели, что в автопарке находится 33 автобуса, а остальные представлены только на бумаге. На основании этого договор с компанией был расторгнут.

Гендиректор "АТП-31" Михаил Есин объяснил, что причина претензий комитета заключается в марке автобусов, находящихся на стоянке. В конкурсной документации указывались украинские "Богданы", а в рейс собирались выпустить "ПАЗы".

"Эти автобусы значительно надёжнее украинских. На конкурс мы действительно шли с договором поставки "Богданов". После того, как мы выиграли конкурс, автобусы стали постепенно приходить своим ходом из Москвы. Количество поломок в пути было лавинообразным. В срочном порядке согласовали новые условия с лизинговой компанией, заказали более дорогие ПАЗы", - рассказал Есин.

По информации 47News, по этому поводу проводились совещания между директором "АТП-31" и заместителем комитета по ЖКХ и транспорту Антоном Бучневым.

Собеседники в областном правительстве утверждают, что в известность о конфликте был поставлен и губернатор Александр Дрозденко. Якобы он дал установку не идти на поводу у автоперевозчика и добиваться выполнения конкурсных условий.

Антон Бучнев заявил корреспонденту 47News, что причина разрыва контракта не в бюрократической предвзятости, а в том, что компания нарушила условия о наличии автобусов. Бучнев утверждает, что по условиям конкурса “дополнительные высокие баллы получала компания, которая заявляла о наличии автобусов в парке на момент заключения договора”.

Бучнев рассказал, что "АТП-31" заявила о наличии 60 транспортных средств, из которых 44 были "Богданы", а 16 - "ПАЗики" пяти разных модификаций. "То есть они заявили, что все эти автобусы физически существуют здесь и сейчас", - говорит Бучнев.

"В автопарке было 32 "ПАЗика" одного вида, хотя заявляли о пяти модификациях. Один автобус был в ремонте. По поводу остальных 27 мне сказали, что они едут из Ярославля. Если бы они предъявили все 60 автобусов в наличии, то проблем бы не было. В данном случае получается, что нарушено условие договора. Мы не можем пойти на поводу у перевозчика и разрешить им изменить условия контракта. Тогда остальные компании придут к нам и зададут очевидные вопросы", - пояснил Бучнев.

По словам чиновника, юридические последствия в таком случае могут быть, в том числе и для комитета. "В чём-то мы понимаем перевозчика, конечно. Но это если говорить по жизни. Но закон мы нарушать не можем", - добавил он.  

Для того, чтобы не создавать транспортный коллапс, для Гатчинского района тоже будут искать временного перевозчика — соответствующее предложение уже опубликовано. В соответствии с условиями, он будет возить людей либо до подведения итогов нового конкурса, либо - до ноября 2014 года.

В областном правительстве на вопрос, чем будут отличаться постоянные перевозчики от временных, отвечают так: "Формально — ничем, практически — у них меньше заинтересованности в качественной работе".

 

Юлия Гильмшина, 47News

Ещё новости о событии:

Четыре района Ленобласти остались на полгода без постоянных автоперевозчиков.
17:01 22.11.2013 Город-Кингисепп.рф - Кингисепп
Четыре района Ленобласти остались на полгода без постоянных автоперевозчиков.
16:24 22.11.2013 Kingisepp.Ru - Кингисепп
Четыре района Ленобласти остались на полгода без постоянных автоперевозчиков.
14:30 22.11.2013 Gatchina24.Ru - Гатчина
Четыре района Ленобласти остались на полгода без постоянных автоперевозчиков.
09:12 22.11.2013 Кингисепп-сегодня.рф - Кингисепп
 
По теме
«Детям-жертвам войны на Донбассе» посвящается… - Гатчинская правда В Гатчинском районе в д. Зайцево, на мемориале мирным жителям, погибшим в годы Великой Отечественной войны, состоялось открытие фотоэкспозиции «Трагедия Донбасса – Трагедия Ленинграда» и памятника детям-жертвам войны на Донбассе.
Гатчинская правда
Беседы о пожарной безопасности - Газета Лужская правда Инспекторы отдела надзорной деятельности и профилактической работы Лужского района еженедельно проводят профилактические рейды по предупреждению пожаров в жилом секторе.
Газета Лужская правда