Транспортные чиновники Ленинградской области стали заложниками собственных требований, которые они предъявляют потенциальным перевозчикам пассажиров. Без ответственного за автобусные перевозки остался Гатчинский район. Причём здесь причина заключается не в экономической составляющей маршрута как такового, а в попытке одной из компаний заменить украинскую технику на российскую.
Как стало известно 47News, конкурс там прошёл ещё в конце июня. ОАО "АТП-31" выиграло конкурс на 6 маршрутов, подрядившись возить пассажиров из Санкт-Петербурга по нескольким направлениям: в Гатчину, в город Коммунар, в посёлок Лукаши, а также по трём внутриобластным маршрутам. Речь идёт о маршрутах "город Коммунар - город Павловск", "поселок Лукаши - город Павловск", Гатчина - поселок Кобралово".
В соответствии с конкурсной документацией, первого декабря около 60 автобусов должны выйти в рейс. Но в начале октября представители комитета по ЖКХ и транспорту областного правительства посетили автобазу "АТП-31" и увидели, что в автопарке находится 33 автобуса, а остальные представлены только на бумаге. На основании этого договор с компанией был расторгнут.
Гендиректор "АТП-31" Михаил Есин объяснил, что причина претензий комитета заключается в марке автобусов, находящихся на стоянке. В конкурсной документации указывались украинские "Богданы", а в рейс собирались выпустить "ПАЗы".
"Эти автобусы значительно надёжнее украинских. На конкурс мы действительно шли с договором поставки "Богданов". После того, как мы выиграли конкурс, автобусы стали постепенно приходить своим ходом из Москвы. Количество поломок в пути было лавинообразным. В срочном порядке согласовали новые условия с лизинговой компанией, заказали более дорогие ПАЗы", - рассказал Есин.
По информации 47News, по этому поводу проводились совещания между директором "АТП-31" и заместителем комитета по ЖКХ и транспорту Антоном Бучневым.
Собеседники в областном правительстве утверждают, что в известность о конфликте был поставлен и губернатор Александр Дрозденко. Якобы он дал установку не идти на поводу у автоперевозчика и добиваться выполнения конкурсных условий.
Антон Бучнев заявил корреспонденту 47News, что причина разрыва контракта не в бюрократической предвзятости, а в том, что компания нарушила условия о наличии автобусов. Бучнев утверждает, что по условиям конкурса “дополнительные высокие баллы получала компания, которая заявляла о наличии автобусов в парке на момент заключения договора”.
Бучнев рассказал, что "АТП-31" заявила о наличии 60 транспортных средств, из которых 44 были "Богданы", а 16 - "ПАЗики" пяти разных модификаций. "То есть они заявили, что все эти автобусы физически существуют здесь и сейчас", - говорит Бучнев.
"В автопарке было 32 "ПАЗика" одного вида, хотя заявляли о пяти модификациях. Один автобус был в ремонте. По поводу остальных 27 мне сказали, что они едут из Ярославля. Если бы они предъявили все 60 автобусов в наличии, то проблем бы не было. В данном случае получается, что нарушено условие договора. Мы не можем пойти на поводу у перевозчика и разрешить им изменить условия контракта. Тогда остальные компании придут к нам и зададут очевидные вопросы", - пояснил Бучнев.
По словам чиновника, юридические последствия в таком случае могут быть, в том числе и для комитета. "В чём-то мы понимаем перевозчика, конечно. Но это если говорить по жизни. Но закон мы нарушать не можем", - добавил он.
Для того, чтобы не создавать транспортный коллапс, для Гатчинского района тоже будут искать временного перевозчика — соответствующее предложение уже опубликовано. В соответствии с условиями, он будет возить людей либо до подведения итогов нового конкурса, либо - до ноября 2014 года.
В областном правительстве на вопрос, чем будут отличаться постоянные перевозчики от временных, отвечают так: "Формально — ничем, практически — у них меньше заинтересованности в качественной работе".
Юлия Гильмшина, 47News