Следственный комитет РФ объявил тендер на создание автоматизированной информационной системы, обеспечивающей ведомству возможность отслеживать то, как реагируют на его деятельность пользователи социальных сетей, блогеры и средства массовой информации.
Автоматизированная информационная система должна обеспечивать поиск по информационным материалам более 15 тыс. печатных СМИ, свыше 8,5 тыс. интернет-изданий, около 180 теле- и радиоканалов и более 500 информационных агентств. В т.ч. данная система будет заниматься мониторингом в «ВКонтакте», Facebook, Twitter, «Живом журнале», «Одноклассниках», «Моем мире», Youtube и Rutube, Smotri.com, Instagram и Foursquare. Принимая во внимание деятельность СК и большое количество Интернет-ресурсов, может сложиться впечатление целенаправленного слежения за Интернет-пользователями. Однако заявленной на тендер суммы в 1,194 млн руб. по всем объективным критериям не достаточно для разработки высокотехнологичного и ресурсозатратного программного обеспечения слежения за пользователями, как минимум, в социальных сетях. При этом стоит отметить, что программное обеспечение, с помощью которого можно было следить за каждым человеком в высоко динамичных социальных сетях и интернет-ресурсах, на сегодняшний день разработать крайне проблематично.
АС-Медиа