Тридцать юных корреспондентов собрались в Гатчинском Дворце молодёжи, в гостях у журналистского клуба «Читаем и пишем» под патронатом газеты «Уездные вести». Ребята рассказали о достижениях за год, приняли участие в творческой игре, получили награды за успехи в журналистике.
На подведении итогов было 9 делегаций: Войсковицкие школы №1 и №2, Гатчинская №4, Гатчинская №9, Александра III, Таицкая СОШ, Коммунарская №2, Веревская школа и Кобринская ООШ.
В каждой из этих школ выходят газеты. Кто-то может похвастать многолетними традициями, ребята из «девятки» с гордостью сообщили, что их «Панорама» впервые увидела свет десять лет назад. А юнжуры из Кобринской школы расказали, как им удалось выпустить первый номер своих «Умников и почемучек» в этом учебном году. Закончили кобрицы своё выступление стихотворением в честь школьной газеты, которое написала Аня Киселёва:
Что такое школьная газета?
Это жизни школьной наш листок
Он как яркая планета
И весёлый светлый огонёк.
Рассказать о наших достижениях
О поездках славных и больших
О весёлых школьных выступлениях
Призван журналистики родник.
Способы издания газеты в каждой школе свои. Кобринцы печатают «Умников и почемучек» сами, на специально купленном для этого оборудовании. Войсковитчане из второй школы («Школьные вести») и коммунарцы («School time») заказывают небольшие тиражи своих газет в типографиях. А «Сигнал» (Тайцы), «ПРИшКОЛЬНАЯ газета» (Войсковицкая школа №1), «Александрийка» (Александра III), «Объектив» (Верево) и «Панорама» выходят в рамках молодёжного альманаха Гатчинского района «АкселератOR».
Не зависимо от того какой тираж и объём имеют их газеты, и сколько сами они занимаются журналистикой, все юнкоры убеждены, что печатная газета не будет изжита современными средствами коммуникации. Она выдержала напор радио, телевидения, теперь пришла пора удержаться в седле в пору интернета. Держаться на плаву газетам помогает, в том числе, и реклама. Организаторы фестиваля предложили ребятам поставить себя на место работников рекламных отделов.
«Каждому изданию нужны деньги на реализацию информационной продукции. Поэтому, без рекламы, как правило, ни одна газета не обходится», — заметила перед началом игры главный редактор «Уездных вестей» Алёна Рыбакова.
Руководитель клуба «ЧиП» Любава Куракина, объяснила правила: «Ваша задача изготовить в заданном стиле листовки или буклеты, или визитки, или почтовые марки с рекламой вашей газеты, или вашего объединения, или вашей команды. А также, некий арт-объект – символ вашей газеты, объединения, команды. Он не должен быть большого размера. Можно использовать ваш девиз. Можно использовать литературные игры, ребусы, загадки собственного сочинения в оформлении ваших рекламных вещей».
Участники фестиваля разделились на шесть команд. Каждая получила задание в котором было указано в каком художественном стиле нужно изготовить рекламную продукцию.
Команде «Пришкольной газеты» достался супрематизм. Пришкольники склеили рисунок двухмерных фигур с уже готовым флаером, когда-то разработанным юнкором Игорем Рыбаковым. Чёрно-белый информационный листок активирует технологию дополненной реальности при наведении на него мобильного устройства, с включённым приложением Akselerator для ОС Android. Завершал рекламную композицию Шкот, рыжий символ «ПРИшКОЛЬНОЙ газеты».
А журналисты «Сигнала» презентовали сюрреалистический плакат-перевёртыш. Где с одной стороны, в чёрных тонах, изображён маяк (подразумевающий их команду), освещающий тёмную толпу, а с обратной стороны листа, «всё хорошо», как заметил редактор газеты Андрей Уранов. «Двойной рисунок вышел случайно», — признались школьники — «бумага просвечивает».
Так как команд было 6, а делегаций 9, некоторые коллективы получались смешанными. В некоторых группах, меньшинство ориентировалось на рекламу инфо-продукта большинства: то есть газету преобладающего количества представителей. А некоторые решали рассказать, о чём-то общем. Так поступило объединение, рабочей темой которого был минимализм. Учащиеся из школ Александра III и второй Войсковицкой договорились о рекламе сайта размещения любительских произведений литературы «Книга фанфиков».
Остальные команды творили в стилях: кинетизм, конструктивизм, абстракционизм.
Победа досталась минималистам. Ребята получили сертификаты фестиваля в которых утверждалось, что они лучшие рекламщики.
Также сертификаты фестиваля получили те, кто особо отличился в течение года на журналистском поприще:
Андрей Уранов «Сигнал» – за высокую гражданскую позицию, за активность и плодотворность
Дарья Попова «Сигнал» – за оперативность и зоркий фотоглаз
Игорь Рыбаков «ПРИшКОЛЬНАЯ газета» – за смелость, дерзание и безотказность
Ирина Новикова «ПРИшКОЛЬНАЯ газета» — за котокрасоту, котодоброту и художественный взгляд на мир
Анна Козлова «Объектив» — за полную отдачу журналистике и любовь к литературе
Алина Дюдикова «Школьные вести» – за информационное чутьё и активный журналистский поиск
Юлия Крюкова «Школьные вести» – за умение слушать и слышать собеседника
Анна Павлова «Панорама» — за умение ярко освещать происходящее
Анастасия Непочетая «Панорама» – за умение оперативно находить и обрабатывать информацию
Павел Васильев «Алесандрийка» – за умение сочетать современное с традиционным
Анна Киселёва «Умники и почемучки» — за креативные стихи для школьной газеты
Виктория Сурина «Умники и почемучки» – за внимательный глаз и острое перо
Дарья Стремилова « School time » – за чуткость к происходящим событиям
Все награждённые получили в подарок usb-фонарик, организаторы сказали, что это символ, и пожелали ребятам чтобы от их работы всегда исходил негасимый свет правды.
Глеб РЫБАКОВ