Уголовное дело за «разные колёса»

уголовное дело
Фото: gtn-pravda.ru

О том, что пассажирские автоперевозки часто производятся с нарушениями, нам постоянно напоминают средства массовой информации. Нередко эти нарушения приводят к трагедиям и даже человеческим жертвам.

Правоохранители регулярно проверяют автотранспортные организации, инспекторы дорожно-патрульной службы в ходе рейдов выявляют нарушителей, снимают с линии автобусы с неисправностями. Пассажиры в очередной раз убеждаются, что нельзя кому попало доверять свою жизнь на время небольшого путешествия в автобусе. Минувшей зимой результатом очередной проверки стало уголовное дело.

В феврале начальник УМВД России по Гатчинскому району подписал приказ о проведении на территории Гатчинского района профилактического мероприятия «Автобус». В ходе операции выявлялись правонарушения в сфере оказания услуг по автоперевозке пассажиров: нарушения водителями правил дорожного движения, автобусы с техническими неисправностями, без тахографа, с нарушением требований безопасности пассажирских перевозок.

…Согласно расстановке нарядов, три инспектора отдела ГИБДД УМВД России по Гатчинскому району несли службу на территории Коммунара. Около половины первого дня на улице Сельской инспекторы остановили автобус Iveco под управлением гражданина Узбекистана, временно зарегистрированного в Петербурге – Шерзода Саминовича Ю. Автобус, курсирующий по маршруту 545-А «станция метро Купчино – деревня Пудомяги», был полон пассажиров. Водителю объяснили причину остановки и попросили представить документы: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, страховку, путевой лист и прочее. Выяснилось, что гражданин Ю. имеет водительские права категории «B» и «D», а значит, с полным основанием может управлять транспортным средством, предназначенным для перевозки пассажиров и имеющим более шестнадцати сидячих мест. Из путевого листа следовало, что выдан он ООО «АТП», и что автобус Iveco технически исправен.

Однако после проверки документов инспекторы осмотрели автобус и выявили неисправности, запрещающие эксплуатировать данное транспортное средство – согласно «Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Перечень является приложением к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090. А именно: у Iveco не работали в установленном режиме внешние световые приборы – не горели боковые габаритные огни; остаточная глубина рисунка протектора зимних шин составляла менее четырех миллиметров (на всех колесах, кроме заднего правого внутреннего); на шине правого переднего колеса имелся боковой порез. Кроме того, на одну ось автобуса – правую заднюю – были установлены шины с различным рисунком протектора, и, в довершение всего, не работал звуковой сигнал.

Обо всех этих неполадках инспекторы составили постановление по делу об административном правонарушении и о наложении административного штрафа в размере 500 рублей в отношении гражданина Ю. В постановлении указали статью Административного кодекса РФ (часть 1 статьи 12.5) и весь перечень выявленных неисправностей. Водитель с данным постановлением ознакомился – под личную подпись, и инспекторы ГИБДД ему разъяснили, что дальнейшая перевозка пассажиров в данном автобусе запрещена. До того момента, пока не будут устранены выявленные неисправности.

Более того, гражданин Ю. лично расписался в том, что ему разъяснено запрещение эксплуатации транспортного средства и положения статьи 238 УК РФ, предусматривающей уголовную ответственность за оказание услуг по перевозке пассажиров, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей. И, в довершение всего, инспектор внес в путевой лист гражданина Ю. запись о запрещении эксплуатации.

После оформления документов водителя отпустили, указав на необходимость устранить выявленные нарушения. Находившиеся в автобусе пассажиры покинули салон.

На этом бы поставить точку. Но не таков оказался Шерзод Саминович. Не прошло и полутора часов, как те же инспекторы, в Коммунаре на Ленинградском шоссе остановили тот же самый автобус Iveco – с тем же водителем за рулем. В салоне автобуса находилось несколько пассажиров – водитель, как ни в чем не бывало, продолжал свою трудовую деятельность.

Инспекторы проверили документы у водителя. В документах значилось, что эксплуатация автобуса Iveco полтора часа назад была запрещена. Гражданин Ю. сознательно пошел на нарушение законодательства, поскольку постановления подписывал лично, добровольно и с полицейскими общался без переводчика.

На вопрос, устранил ли он выявленные нарушения, водитель честно ответил: «Нет». Хотя это и так было понятно – при визуальном осмотре автобуса.

Гражданину Ю. предложили проследовать вместе с сотрудниками ГИБДД на станцию в Пригородный для проведения техосмотра. Эксперт провел диагностику автобуса и выявил массу неисправностей. В частности, кроме недостатков, обнаруженных инспекторами, у Iveco не работал указатель поворота и сигнал торможения, шины имели местные повреждения, обнажающие корд, и прочее. Все это, в совокупности, влияет на устойчивость транспортного средства при движении и его безопасное и прямолинейное торможение и вообще – на безопасность в целом. При наличии данных неисправностей существует реальная опасность для жизни и здоровья пассажиров.

Получив такой вердикт, водитель проследовал вместе с сотрудниками ГАИ на Красную, 5. В УМВД России по Гатчинскому району инспектор составил рапорт, который впоследствии вместе с другими собранными материалами был передан в следственный отдел по г. Гатчине. Гражданин Ю. с выявленными у автобуса неисправностями был согласен и не оспаривал их.

Один из пассажиров дал свидетельские показания. Он ожидал общественного транспорта до Петербурга на остановке на пересечении улицы Гатчинской с Ленинградским шоссе. Подъехал 545-А, он сел в автобус, заплатил 50 рублей, и водитель ни словом не обмолвился, что эксплуатация автобуса запрещена. А через некоторое время их остановили сотрудники Госавтоинспекции, и на этом поездка закончилась. Деньги за проезд водитель вернул.

Генеральный директор ООО «АТП» и, по совместительству, механик, в обязанности которого входит проверка технического состояния автотранспорта на выпуске и при возврате в парк, о неисправностях транспортного средства, находящегося во владении его компании, ничего не знал. Шерзод Саминович ничего ему не докладывал, о выявлении неисправностей автобуса не сообщал и фактически продолжил движение по маршруту. Хотя он сам – как директор и механик проводит с водителями разъяснительные беседы о том, что в случае выявления сотрудниками ГИБДД неисправностей на автобусах и невозможности устранения их на месте, автомобиль должен незамедлительно вернуться в парк. Если бы водитель сообщил ему о первой остановке инспекторами ДПС, он бы ему сразу указал на необходимость возвращения в автопарк.

Сам обвиняемый рассказал, что его водительский стаж – более 15 лет. Заработная плата – сдельная, зависит от фактически заработанных за смену денег. Ездит он по маршруту 545-А: Санкт-Петербург, ст. метро «Купчино» – Пушкин – Павловск – Коммунар – Пудомяги. Непосредственно за техническим состоянием автобуса Iveco следит он – как водитель, и механик ООО «АТП» – при выпуске автомобиля из парка.

Почему он решил продолжать работать на маршруте, а не вернулся в парк? Не придал должного значения выявленным неисправностям. Об инциденте с ГАИ никому из сотрудников ООО «АТП» не сообщал, каких-либо самостоятельных мер к устранению неисправностей не принимал – хотел сделать это вечером, по возвращении в парк.

Сорокалетний Шерзод Саминович нуждался в деньгах – вот и продолжал возить пассажиров. У него на родине в Ферганской области – жена и трое детей. Свою вину он признал полностью, в содеянном искренне раскаялся. В будущем пообещал следить за надлежащим техническим состоянием транспортных средств, на которых возит пассажиров, и незамедлительно сообщать своему непосредственному начальству о наличии неисправностей.

Гражданину Ю., не судимому, со средним образованием и положительными характеристиками, предъявили обвинение по части 1 статьи 238 УК РФ – оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей. Наличие малолетних детей послужило смягчающим ответственность обстоятельством. Отягчающих следствие не усмотрело. Водителя отпустили под подписку о невыезде.

По окончании предварительного следствия дело было направлено в суд. Гатчинский городской суд признал гражданина Ю. виновным и назначил ему наказание в виде штрафа в сумме 15 тысяч рублей.

Информация предоставлена ст. следователем следственного отдела по г. Гатчине Г.Э. ХАЧАТУРОВЫМ

#гатчина @правопорядок
 
По теме
В результате проведения комплекса оперативно-розыскных мероприятий сотрудники региональной экономической полиции выявили и задокументировали факты незаконной банковской деятельности, осуществлявшиеся в Кировском районе города.
В адрес Управления поступило заявление гражданина с просьбой о представлении его интересов в органах судебной власти, в целях защиты его нарушенных прав как потребителя.
Подозреваемый в краже денежных средств с банковской карты пенсионерки задержан сотрудниками полиции Кировского района 25 марта 2024 года в полицию Кировского района Петербурга обратилась 72-летняя пенсионерка,
28 марта 2024 года оперативники управления уголовного розыска ГУ МВД России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области во взаимодействии с сотрудниками регионального управления ФСБ России задержали троих местных жителей,
Вопрос совершенствования организации системы горячего питания школьников в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области   продолжает оставаться одним из основных в совместной деятельности Управления Роспотребнад
Управлением Роспотребнадзора по Ленинградской области проведена плановая выездная проверка в отношении МКОУ «Лодейнопольская средняя образовательная школа  № 2»,
Беседы о пожарной безопасности - Газета Лужская правда Инспекторы отдела надзорной деятельности и профилактической работы Лужского района еженедельно проводят профилактические рейды по предупреждению пожаров в жилом секторе.
Газета Лужская правда
В 47 регионе готовятся к весенне-летнему пожароопасному сезону - Ломоносовский район Ежегодный учебно-методический сбор провели в Ломоносовском районе. В мероприятии приняли участие старосты сельских населённых пунктов, главы администраций городских и сельских поселений,
Ломоносовский район
Здоровье ленинградцев в приоритете: как в Ленобласти развивается первичное звено здравоохранения - Online47.Ru Ежегодно в 47-м регионе открываются новые ФАПы и поликлиники, усовершенствуется техника и медоборудования Первичное звено по праву считается ключевым для всей системы здравоохранения России.
Online47.Ru