«Яндекс-Такси» по-гатчински: в дуэте с «Квартетом»

Фото: gatchinka.ru

В декабре 2016 года началось сотрудничество гатчинской службы такси «Квартет» и интернет-проекта «Яндекс-Такси». О первых результатах совместной работы нового транспортного «дуэта» рассказывают руководитель такси «Квартет» Елизавета Тупиленко и менеджер по развитию проекта «Яндекс-Такси» в Гатчине Борис Орельский.

Елизавета: 12 июля службе такси «Квартет» исполняется 9 лет. Наш парк насчитывает порядка 27 машин, а суммарно около 65-70, если брать тех, кто постоянно у нас трудоустроен и тех, кто выходит к нам на подработку. Наши машины – это «Ниссан-Альмера», «Хюндай-Солярис», есть новые «Рено-Логан», есть «Лада-Ларгус»

У нас работают и частники, которые ставят к нам на линию машины, а мы их осматриваем и выпускаем людей в рейс. Все они работают под эгидой «Квартета» и их порядка семидесяти человек. А приходят они к нам через сервис «Яндекс-Такси».

Борис: Чтобы было понятно, я попытаюсь объяснить. Люди имеют свой автомобиль и могут устроиться на работу в «Яндекс-Такси». Человек должен соответствовать каким-то критериям, он должен иметь лицензию, разрешение на работу в такси, машина должна подходить по всем правилам «Яндекс-Такси», и тогда мы можем его взять на работу.

— Что представляет собой проект «Яндекс-Такси», если объяснить это популярно, чтобы было понятно нашим читателям?

Борис: «Яндекс-Такси» — это отделение всем нам известной компании «Яндекс». Они разработали платформу, которая позволяет без участия диспетчера доставлять заказ от пассажира непосредственно водителю. Самая главная функция сегодня – это соединить пассажира и водителя при помощи приложения, которое они разработали и внедрили. Я думаю, что «Яндекс-Такси» на данный момент является самой сильной компанией, наряду с другими игроками, это локомотив рынка.

Конечно, есть аналогичные проекты типа GETT, Uber, но «Яндекс» у нас фаворит в этой сфере. Компания сейчас активно входит в регионы, год от года наблюдается рост и процент роста просто колоссальный. Они развиваются очень быстро. Мы подумали, что нельзя отставать от этих тенденций, и решили, что «Квартет» должен сотрудничать с «Яндексом», мы должны развиваться вместе, поэтому заключили договор с «Яндексом». И теперь мы плодотворно сотрудничаем.

Елизавета: Мы везде имели приоритет по подключению частников. Мы можем присоединить к себе даже мелкие автопарки, такси любого парка. То есть просто подключать под свою компанию. «Яндекс» нам предоставил приоритет на подключение.

Борис: Эксклюзивный контракт на развитие. Мы первые, кто начал этим заниматься в Гатчинском районе, первые, кто начал сотрудничать с «Яндексом». Все как-то этого побаиваются, а мы решили стать новаторами в этом направлении. Наряду с «Квартетом» мы развиваем и «Яндекс».

— «Квартет» работает только в Гатчине?

Елизавета: Нет. Гатчина, район, область – везде. У нас в том году даже были поездки и в Орёл, и в Мурманск. Почему нет? Если клиент платит, мы предоставляем услугу (улыбается).

— Стало быть, «Яндекс-Такси», соединяя напрямую водителя и пассажира, позволяет существенно сократить финансовые издержки последнего?

Борис: Естественно. Издержки сокращаются у пассажира, издержки сокращаются у парка. И это инновационно. Человек просто скачал приложение, привязал к нему банковскую карту и может нажатием одной кнопки вызвать себе такси.

Елизавета: Это самый большой плюс — онлайн оплата, потому что подобная система мало где в Гатчине есть…

Борис: Онлайн оплата – это удобно. Вы просто нажали кнопку, и по безналу поехали.

— А как насчёт расценок на поездки при помощи «Яндекс-Такси»?

Борис: Расценки такие же, как и в целом по Гатчине. Минимальная поездка в «Яндексе» составляет 55 рублей. В среднем, поездка по Гатчине для пассажира стоит 100 рублей. Плюс «Яндекс» постоянно организует различные промо-акции. Если человек является постоянным клиентом, то у него будет скидка в размере 30 процентов. Но за это, нужно отметить, платит не водитель, а сам «Яндекс». Он делает поездку дешевле для клиента и доплачивает водителю из своих средств. Чтобы все были довольны: пассажир получил скидку и едет дешевле, а водитель получил доплату от «Яндекса» и нисколько не пострадал от того, что клиенту была предоставлена скидка. Это очень интересная модель.

— Насколько я знаю, служба такси «Квартет», кроме своей профессиональной деятельности, занимается ещё и благотворительностью, осуществляя бесплатные перевозки людей с ограниченными возможностями…

Елизавета: Уже больше года мы сотрудничаем с организацией «Автоволонтёры» и по мере возможности предоставляем свои машины. Если они у нас стоят на линии и работы не особо много, водитель может спокойно потратить своё время на благотворительность. Водителям мы компенсируем подобные поездки, так что всех всё устраивает. К примеру, сегодня наш водитель повёз женщину в больницу в Санкт-Петербург.

Мы находимся в постоянном контакте с Анной Макарычевой из «Автоволонтёров». Нам заранее сообщают о поездках. А у нас всегда найдётся водитель, который захочет оказать помощь. Месяца два назад администрация Гатчины даже наградила нас грамотой за активное участие в благотворительной деятельности.

Борис: Это нужно делать. Если мы не будем помогать друг другу и тем, кому это нужно, то это неправильный бизнес. Добрые дела надо делать.

— А сам человек не может позвонить вам и заказать «благотворительное» такси?

Борис: Анна – контактное звено, она, как говорится, в теме. Без этого никак. Потому что начнутся звонки от псевдо-больных, которым помощь не нужна, но они будут прикидываться инвалидом. Обязательно нужен человек, ответственный за это. Чтобы мы помогали тем, кому помощь действительно нужна. А в наше непростое время, к сожалению, многие норовят обмануть и получить бесплатно услугу или что-то ещё.

Когда в Петербурге случился теракт в метро, все службы такси возили пострадавших бесплатно. Но не все пользовались этим заслуженно. Например, в Гатчине в это время «Яндекс-Такси» тоже возило бесплатно. Люди об этом узнали и начали менять свои маршруты: вместо поездки по городу ехали, например, в Вырицу. Бесплатно. Я считаю, что это было не очень справедливо. И чтобы подобного не случалось, нужны контактные лица, владеющие информацией о тех, кому помощь реально необходима.

— Если не секрет, насколько благотворительная деятельность «Квартета» сказывается на бизнесе?

Борис: Вы знаете, это мелочь, эти расходы не критичны. А делать добрые дела – это хорошо. Если мы делаем несколько благотворительных поездок в неделю, то на бизнес это никак не влияет.

А возвращаясь к теме «Яндекс-Такси» и новых технологий, хочу заметить, что мир уже не будет прежним. Я думаю, что года через 3-4 служб такси в их классической форме не останется, всё уйдёт в интернет. Такси – это только вершина айсберга, всё уходит в онлайн. Поэтому мы решили не отставать и стать первыми в Гатчине, кто в это окунётся.

— Не боитесь конкуренции с тем же GETT ’ом?

Борис: Мы конкурируем с ними – это нормально. Это бизнес. Если ты не конкурируешь ни с кем, значит, стоишь на месте. Конкуренция нужна, особенно для потребителя.

Елизавета: «Квартет» же тоже не один в Гатчине. Люди активно заказывают машины. Если в декабре, когда мы запустили программу, заказов было очень мало, то сейчас по Гатчине вызовы через приложение Яндекс.Такси увеличились. В основном, идут «безнальные» заказы. Людям очень удобно вызывать машины на Питер.

— А сколько стоит у вас поездка до Петербурга?

Борис: На 20 процентов дешевле базовой цены. Вот есть старые добрые таксопарки местные, у них стоимость поездки тысяча рублей. У «Яндекса» — восемьсот. Люди активно вызывают автомобили и уезжают в город. Это выгодно и удобно. Идёт совершенно другая тарификация.

Елизавета: Если вы вызываете машину через «Квартет» по телефону, через диспетчера, вы платите по цене базы. А если вызываете через приложение «Яндекс», то к вам, возможно, приедет и «Квартет», но платите вы уже по расценкам «Яндекса».

Опять же, человек всегда видит, где находится заказанная машина, он знает, кто к нему приедет, когда приедет. Знает, сколько денег потребуется. Остаётся только собраться и выйти из дома.

— И, в заключение, пару слов о планах «Квартета».

Елизавета: Мы стараемся развиваться и идти в ногу со временем. К примеру, занимаемся обновлением автопарка. Также будем продолжать сотрудничество с «Автоволонтёрами» и оказывать помощь нуждающимся в ней.

Борис: Служба такси «Квартет» — социально-ориентированное такси, и она сможет помочь тем, кому помощь необходима. Вместе с проектом «Яндекс-Такси».

Николай МОНАСТЫРНЫЙ

На правах рекламы

 
По теме
 
Реальные зарплаты в Белоруссии оказались выше российских по паритету покупательной способности (ППС), сообщает "КоммерсантЪ" со ссылкой на данные исследования Всероссийской школы экономики (ВШЭ).
22.07.2018
 
В ряде стран, в том числе в России, наблюдаются проблемы в работе мессенджера Telegram, сообщает ТАСС со ссылкой на данные Downdetector , отслеживающего работу популярных интернет-ресурсов.
22.07.2018
Лучший генеральный директор в химическом секторе - Провинция.Северо-Запад Генеральный директор ПАО «ФосАгро» Андрей Гурьев признан лучшим генеральным директором в первом рейтинге руководителей компаний из развивающихся стран региона ЕМЕА (Европа, Ближний Восток и Африка) в 2018 г.,
22.07.2018
В садоводстве «Прометей» Гатчинского района нашли взрывчатку. Владелец – фигурант уголовного дела.
20.07.2018 Гатчинская правда
МУЖЧИНА СХВАТИЛ «БЕЛОЧКУ» И ОТРЕЗАЛ УХО 54-летний Житель Гатчинского района предстанет перед судом по обвинению в убийстве своего знакомого.
20.07.2018 Газета Вести
          Уникальная выставка «Семья Николая II в объективе Карла Буллы» открылась 11 июля в духовно-просветительском центре им.
20.07.2018 Гатчинская правда
ВПЕРЕД, ФИНАЛ ЖДЕТ! - ВК Динамо Сборная России U20 в полуфинале обыграла хозяев молодежного чемпионата Европы голландцев и в финале встретится с действующими чемпионами – чехами.
22.07.2018 ВК Динамо
 Результаты 11 тура Чемпионата Ленинградской области среди мужских команд. - Федерация футбола ЛО 18 июля 2018  Новое Девяткино (Новое Девяткино) — Фосфорит (Кингисепп) 4:0  21 июля 2018  Юность (Кингисепп) — Металлург-БМР (Бокситогорский район) 7:1 Спартак (Луга) — Фаворит (Выборг) 0:5 Атлант-Тосно (Тосно) — ФК
21.07.2018 Федерация футбола ЛО
Фото новости - Kingisepp.Ru Как сообщили редакции инфо-портала KINGISEPP.RU, 14 июля 2018 года на стадионе Романовского сельского поселения во Всеволожском районе местный футбольный клуб «ВМР ЛО» принимал кингисеппский «Фосфорит».
21.07.2018 Kingisepp.Ru
            Команда «Гамбит» Гатчинской клинической межрайонной больницы вернулась с очередного турслёта медработников Ленинградской области с шестью кубками.
17.07.2018 Гатчинская правда
  На территории музея-усадьбы «Рождествено» прошел II районный фестиваль народных игр «Игропикник».
18.07.2018 Гатчинская правда
На федеральных трассах в Ленинградской области в понедельник, 23 июля, продолжаются дорожные работы, в связи с чем на ряде участков вводятся ограничения для автотранспорта, сообщили 47news в  ФКУ Упрдор "Северо-Запад".
23.07.2018 47 новостей
Гражданина республики Бангладеш с паспортом болельщика задержали на границе в Кингисеппском районе Ленобласти, а рядом с границей в Выборгском районе пленили очередных нигерийцев с FAN ID,
22.07.2018 47 новостей