Автор письма утверждает, что 24 июня она «сняла» показания счетчика электроэнергии, которые были на отметке 88 кв/ч и «сдала» их, как и полагается, в офис «РКС Энерго». Через некоторое время гражданка обнаружила, что в квитанции на оплату прописано другое количество потраченной электроэнергии, а именно – 118 кв/ч. Получается, что она заплатила за большее количество электроэнергии, чем потратила на самом деле.
За разъяснением ситуации мы обратились к начальнику отдела по работе с бытовыми потребителями Т.И. Липовой. Как рассказала Тамара Ивановна, клиенты «РКС Энерго» должны давать показания счетчиков до 26 числа каждого месяца - для того, чтобы операторы успели их обработать до конца месяца и выставить счет. «РКС Энерго» как контролирующая организация имеет право проверять сданные показания счетчиков, что и было сделано 30 июня. За 6 прошедших дней «набежали» дополнительные киловатты, которые и были добавлены к уже имеющимся. Поэтому автор письма не переплачивала за лишние киловатты, а всего лишь заплатила за всю электроэнергию, потраченную за весь прошедший месяц.
Напомним, что в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в мноквартирных домах и жилых домов, потребитель обязан снимать показания счетчика в период с 23-го по 25-ое число текущего месяца и передавать полученные показания не позднее 26-го числа текущего месяца. В случае отсутствия показаний приборов учета расчет за потребленную электроэнергию производится исходя из среднего расхода. После предоставления показаний производится перерасчет.
Жители Гатчины могут передавать показания:
- по телефону 97-146 в рабочее время
- по телефону (автоответчик) 93-451 круглосуточно
- через личный кабинет на сайте www. rks-energo.ru
Ирина ХРУСТАЛЁВА
Гатчинская правда, № 86 (20380) от 3 августа